Электронным билетам снимают ограничения

ОАО «РЖД» наладило продажу на своём сайте билетов на поезда дальнего следования для инвалидов-колясочников и сопровождающих их лиц. После запуска новой версии сайта такие билеты можно было купить лишь в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».Пассажиры, которые передвигаются с помощью инвалидных колясок и зарегистрированы в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ), с 15 января могут приобрести билеты на обновлённой версии сайта с даты открытия продаж в поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда. Ранее, чтобы купить такие билеты, с нового сайта нужно было переходить на его старую версию, что вызывало много вопросов и определённые неудобства.
Как пояснил «Гудку» заместитель начальника департамента – начальник отдела развития цифровых сервисов и систем Дмитрий Крюков, сейчас идёт доработка технических вопросов совместно с Пенсионным фондом России и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, это позволит в будущем покупать электронные билеты всем льготным категориям пассажиров (а не только колясочникам и зарегистированным в Центре содействия мобильности РЖД. – Ред.) без обращения в кассы с документами, которые доказывали бы их право на льготы. Проверка правовых оснований для покупки билета на специализированные места будет производиться автоматически. При вводе личных данных система поймёт, что пассажир имеет льготы.

Для того чтобы всё работало и охватывало все категории льготников, базы данных ПФР, Фонда социального страхования (ФСС) и Минсоцразвития предстоит увязать в единую систему, которая будет находиться в Министерстве цифрового развития. Как сообщил Дмитрий Крюков, к примеру, уже в конце марта планируется дать возможность покупать билеты онлайн по электронным талонам ФСС и Минсоцразвития, которые выдаются льготникам на проезд к месту лечения и обратно.

«Цифровая платформа Пенсионного фонда России как оператор информации о людях, имеющих право на льготы, готова к тому, чтобы в онлайн-режиме подтверждать перевозчикам право граждан на льготный проезд», – заявила «Гудку» пресс-служба фонда.

«Немного запоздалое внедрение, считаю, связано лишь с технической стороной вопроса – интеграцией огромного массива информации двух крупных структур. Уверен, что все стороны готовы решить эту задачу в ближайшее время», – сказал заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев.

Как говорит начальник сектора развития безбарьерной среды Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Мария Левшукова, после покупки билета маломобильный пассажир, которому нужна помощь на вокзале, может позвонить по телефону в ЦСМ или оставить онлайн-заявку на сайте в разделе «Маломобильные пассажиры» на услугу сопровождения.

Надежда Кожухова

По материалу сайта >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *