Обучение сотрудников аэропорта работе с пассажирами с ограниченными возможностями здоровья

Обслуживание инвалидов и маломобильных пассажиров на более высоком профессиональном уровне – такова задача обучения, которое проходят сотрудники международного аэропорта Иркутск.
Лекции и практические занятия посещают сотрудники Службы организации пассажирских перевозок – в общей сложности 54 человека. Это агенты СОПП, совершающие регистрацию на рейс и сопровождающие пассажиров с ограниченными возможностями здоровья к самолёту, грузчики, водители, агенты по приёму и выдаче багажа – все, кто непосредственно занят при обслуживании пассажиров.

Для организации учебного процесса Учебным центром аэропорта разработана специальная программа «Оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения на воздушном транспорте». Необходимость обучения обусловлена требованиями приказа Росавиации №759 от 20 ноября 2015 года, цель которого сделать объекты и услуги в сфере воздушного транспорта более доступными для инвалидов.ения сотрудники аэропорта в полнойобязанности маломобильных граждан, изучат технологии ситуативной помощи инвалидам на объектах воздушного транспорта, а также правила эксплуатации специального оборудования, необходимого для преодоления барьеров. Особое внимание уделяют особенностям культуры обращения с инвалидами: специалисту аэропорта важно знать, как правильно предложить услуги, чтобы не обидеть человека и не заставить его чувствовать свою беспомощность.
Программа Учебного центра аэропорта предусматривает теоретические и практические части. На практических занятиях присутствуют участники Иркутского отделения Всероссийского общества инвалидов.
Приглашены представители различных групп инвалидности, среди них инвалид-колясочник, девушка с ограничениями опорно-двигательной системы. Также на одной лекции присутствовали представители Общества слепых. Приглашённые гости помогают сотрудникам аэропорта в обучении: рассказывают о проблемах, с которыми они сталкиваются при передвижении по терминалам. Общение с ними позволяет обучающимся получить практические навыки обращения с маломобильными гражданами и медицинской техникой, чтобы не причинить дискомфорта пассажирам.
Гостей на практических занятиях сопровождает Светлана Александровна Пухляк, заместитель руководителя Иркутского отделения ВОИ:
– Руководство аэропорта обратилось к нам с просьбой оказать содействие в проведении практических занятий по оказанию ситуационной помощи маломобильным пассажирам на воздушном транспорте. Подобные занятия для нас первый такой опыт. Мы согласились, потому что представители общества инвалидов довольно часто пользуются этим видом транспорта и у нас были предложения для персонала. Это обучение оказалось полезным для обеих сторон. В частности, мы узнали, что ещё при покупке билета нужно сообщить об инвалидности и пассажир получит максимальную помощь, узнали, куда обратиться в аэропорту. За последние пять лет ситуация в Иркутске поменялась: программа «Доступная среда» развивается, люди с ограниченными возможностями здоровья получают больше возможностей выйти из дома, куда-то поехать. Именно технические возможности растут, люди просто стали уверены: если они соберутся куда-то отправиться, то они доберутся до аэропорта, попадут в самолёт, получат необходимое участие. Мы открыты для взаимодействия, чтобы дать возможность сотрудникам аэропорта непосредственно прикоснуться к проблеме, почувствовать нюансы работы с такими людьми, чтобы аэропорт стал ещё доступнее для них.
– Обучение планируется продолжить: в ближайшее время состоятся ещё два потока, на них в общей сложности будут обучены около ста специалистов Иркутского аэропорта, – комментирует Александра Савинова, ведущий специалист по организации корпоративного обучения Учебного центра аэропорта.
Международный аэропорт Иркутск – социально ориентированное предприятие и постоянно предпринимает шаги к созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. На привокзальной площади и в терминалах есть тактильная плитка и пандусы, на парковке предусмотрены бесплатные места, на первых этажах аэровокзалов оборудованы специальные туалетные комнаты.
Также на привокзальной автопарковке, при входе в терминалы и на крыльце здравпункта установлены кнопки вызова, при помощи которых маломобильные пассажиры могут связаться с сотрудниками и сообщить о своём прибытии. При необходимости маломобильному пассажиру оказывают медицинскую помощь, предоставляют инвалидное кресло и обеспечивают комфортное передвижение по терминалу, помогают зарегистрироваться на рейс, доставляют к самолёту на амбулаторном лифте – сейчас в аэропорту действуют две такие машины, одна из них совсем новая, её приобрели меньше двух месяцев назад. В минувшем году в Службе организации пассажирских перевозок аэропорта также были закуплены новые, более узкие кресла, на которых пассажиры могут беспрепятственно передвигаться внутри самолёта.
Для справки. Авиационный учебный центр создан в международном аэропорту Иркутска в 2011 году и осуществляет подготовку специалистов соответствующего уровня в области авиационной безопасности, а также реализует ряд дополнительных профессиональных программ по подготовке других специалистов аэропорта, участвующих в наземном обслуживании воздушных перевозок. Авиационный учебный центр действует на основании Сертификата Росавиации №267 от 18 мая 2017 года и Лицензии № 9813 от 20 января 2017 года, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *