Безопасность и равноправие на дороге: «За» и » Против»

  joomplu:2551 23 июня 2016 года в г. Иркутске на базе Главного бюро медико-социальной экспертизы Иркутской области состоялся круглый стол по защите водителей с ограниченными возможностями.
Поводом для проведения круглого стола являются предстоящие нововведения для инвалидов, имеющих право управлять транспортными средствами.


  Организатором круглого стола является Иркутская областная организация «Всероссийское общество инвалидов». В числе участников круглого стола были представители Главного бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области, Управления ГИБДД МВД по Иркутской области, уполномоченный по правам человека в Иркутской области, члены Всероссийского общества инвалидов.
  В первую очередь речь зашла об установке на автомобилях опознавательного знака 8.17 «инвалид». В настоящее время по правилам дорожного движения с таким знаком могут ездить люди с инвалидностью I и II групп. То же самое касается и в отношении запрещающих знаков, например, «движение запрещено» или «стоянка запрещена». Люди с III группой инвалидности не могут устанавливать на машину опознавательный знак, также не могут парковаться на специально оборудованных парковочных местах. За такое нарушение для водителей предусмотрен штраф от 5 тысяч рублей. Еще больший урон понесут должностные лица, которым грозит штраф в размере 20000 рублей, а юридические лица могут «попасть» аж на 500000 рублей. Члены Всероссийского общества инвалидов считают, что Правила дорожного движения необходимо привести в соответствие с Федеральным законом «О социальной защите Российской Федерации» и Конвенцией о правах инвалидов.
Во время разговора на Круглом столе зашла речь и о том, чтобы каждый знак, который получает инвалид, был персонифицирован и выдавался в строго определенном порядке, потому как нередко водители выставляют знак «Инвалид», чтобы припарковаться на месте для инвалида, а, выезжая со стоянки, снимают его.
 Представители ГИБДД отметили, что в целях предупреждения злоупотреблений не плохо было бы иметь электронную базу с данными на жителей области с инвалидностью с доступом в нее инспекторов.
Заместитель руководителя ГБ МСЭ по Иркутской области Лариса Юрьевна Баранова как раз напомнила о создании в стране федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов». Он должен стать единой информационной площадкой, где содержатся различные сведения об инвалиде: группа инвалидности, ограничения жизнедеятельности, степень утраты профессиональной трудоспособности, денежные выплаты, меры социальной защиты. Сведения из него будут доступны для органов власти, учреждений медико-социальной экспертизы, других организаций, которым необходимы данные об инвалиде для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Вторым вопросом была наличие и доступность парковочных мест для инвалидов. В своде правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» уже давно существует раздел, описывающий правила организации автостоянок для инвалидов. Нормативы предусматривают количество парковочных мест, а также правила их размещения. К сожалению, наличием относительно большого количества парковочных мест для инвалидов сейчас могут похвастаться только крупные торговые центры. А вот возле административных и медицинских учреждений, их гораздо меньше, а на узких городских улицах парковка для инвалидов может быть вовсе затруднена и опасна. Поэтому вопрос по размещению парковочных мест должно тщательно прорабатываться с муниципалитетами и собственниками территории, чем продолжает заниматься Всероссийское общество инвалидов.
Третий вопрос, поднятый на мероприятии, коснулся внесения изменений в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), который касается граждан Беларуси, России и Казахстана. В пункте 15.1. приложения №3 этого документа говорится: «транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, должны иметь автоматическую трансмиссию, антиблокировочную тормозную систему и адаптированные органы управления». Забота о безопасности – дело хорошее, но, насколько я знаю, процентов 80 автомобилистов «на группе» до сих пор пользуются машинами с механической коробкой передач. И антиблокировочных тормозов в их авто нет в помине: чаще всего эта опция в бюджетных моделях не предусмотрена. Как отметил Константин Михайлович, большинство из инвалидов, мечтая когда-нибудь поменять средство передвижения, больше склонялись опять же к автомобилю с механикой. Потому что автомат – это, конечно, удобно, но дорого – тысяч на 30–40 дороже. А это при скромных доходах весьма приличная сумма.
Конечно, можно надеяться, что наши гуманные автоинспекторы не будут сильно придираться к «особым» водителям. Хотя уже сейчас представители ГИБДД придерживаются такой точки зрения, что если эти нормы ввели, значит это должность обеспечить безопасность водителя-инвалида на дороге. Но вводить эти нормы стоит постепенно, чтобы не создавать социальную напряжённость среди водителей с инвалидностью.
Все поднимаемые вопросы и мнения участников Круглого стола будут сформированы в Резолюцию мероприятия и направлены в Центральное Правление ВОИ для дальнейшего продвижения и рассмотрения этих вопросов в ГИБДД МВД России, Министерстве строительства, Министерстве промышленности и торговли.

joomplu:2552 joomplu:2553 joomplu:2555 joomplu:2561 joomplu:2564 joomplu:2562

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *